В рамках реализации национального проекта «Образование» в Ставропольском
крае проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по
модели международного исследования PISA
В рамках реализации национального
проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том
числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества
образования обучающихся по модели международного исследования PISA.
Планируется, что в данном
исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.
В ходе исследований учащимся
предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и
естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают
сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами
исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов,
обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.
В анкету включены вопросы о
ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об
отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о
природе, отношением к окружающей среде.
При этом, персональные данные
учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А
установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются
в центр исследования в обезличенном виде.
Кроме того, в рамках подготовки к участию
в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных
исследований на общероссийском уровне.
Вместе с тем, с целью ознакомления
участников образовательных отношений с процедурой проведения данных
исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы
задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными
и международными экспертами.
Справочно:
PISA – крупнейшая международная
программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student
Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества
образования в следующих областях:
Читательская грамотность –
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность –
способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические
явления в различных контекстах.
Естественнонаучная грамотность –
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам,
связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться
естественнонаучными идеями.