Обучение детей с ОВЗ - Официальный сайт МОУ СОШ № 6 Буденновска

Перейти к контенту

Главное меню:

Сведения об образовательной организации > Образование
Опубликовано •Admin в Образование 14.05.2021 06:45:00

  •     Паспорт доступности ОСИ объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и предоставляемых услуг МОУ СОШ № 6 г.Буденновска >>> [скачать]
Опубликовано •Admin в Образование 26.11.2020 21:42:00

        В соответствии с российским законодательством  с 1 сентября 2016 года каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
 
 Организация обучения лиц с ОВЗ
 
       Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

- Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
- Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
- Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
- Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.
 
Прием лиц с ОВЗ в школу
 
         Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
       Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.   
      Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона).
Что такое специальные условия обучения?
 
       Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- предоставление услуг ассистента/тьютора;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
 
       Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается  ППК.
 
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
 
       Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ППК.
      Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью

Документы федерального уровня
• Федеральный закон РФ "Об образовании" В Российской Федерации № 273-ФЗ статья 79. Об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья >>> [ссылка]
• Приказ МОН РФ №1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" >>> [ссылка]
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» >>> [ссылка]
• ПОСТАНОВЛЕНИЕ главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 10 июля 2015 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" >>> [ссылка]
 

Документы регионального уровня
  • Приказ №1016-пр от 14.07.2015 "О реализации Конвенции о правах инвалидов" и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодеж­ной политики Ставропольского края, органами управления образованием адми­нистраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края >>> [ссылка]
  • Распоряжение Правительства Ставропольского края № 327-пр от 16.10.2015г. «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг      на территории Ставропольского края >>> [ссылка]

Документы муниципального уровня
  • Приказ отдела образования Администрации Буденновского района № 552 – ОД  от  26.06.2015 г. «Об утверждении плана-графика и дорожной карты по переходу      на ФГОС с ОВЗ и УО в Буденновском районе»
  • Методические      рекомендации по разработке АООП в общеобразовательных  организациях Буденновского района>>> [ссылка]

Документы школьного уровня
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) Варианты 7.1 и 7.2.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) Варианты 7.1 и 7.2.
  • Адаптированная  основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
  • Адаптированная  основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (РАС) Вариант 8.3.
  • Локальные акты школы, регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
Опубликовано •Admin в Образование 22.11.2016 20:02:00

По государственной программе «Доступная среда »и «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования» в нашей школе имеется:
Наименование оборудования
Количество
1
электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции в классах
1
2
звукоусиливающее оборудование для создания доступной среды в классах
1
3
оборудование для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение незрячих и слабовидящих детей и лиц
1
4
цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства
1
5
аппарат для коррекции речи АКР-01 «Монолог» «Глобус А»
1
6
аппарат звукоусиливающий АВКТ-Д-01-«Глобус» с модулем вибротактильного восприятия
1
7
учебно-методический комплект (УКМ) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
1
8
специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья
1
9
программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи
1
10
клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, компьютерный джостик, наушники с микрофоном, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых
1
11
специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1
12
столик для детей с ДЦП
1
13
кресло-коляска инвалидная
1
14
электрическая коляска - вертикализатор
1
15
ходунки на четырех колесах
1
16
пандус-платформа, складной
1
17
автобус Peugeot Boxer для инвалидов - колясочников
1
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню